
Цена на ремонт воздушных систем грузовых автомобилей устанавливается в сервисе только после осмотра транспортного средства автомехаником и проведения диагностики функциональности воздушной сцепки. Всем известно, что от правильно работающих тормозов зависит не только безопасность движения, но и жизнь людей, находящихся в трейлере. Поэтому диагностику и обслуживание пневмосистемы водитель обязан проводить регулярно. Транспортное средство устанавливается в сервис на диагностику пневматики после пробега 50 тыс. км. Осмотр тормозов водитель или механик автопредприятия проводят ежедневно. Осмотр заключается в таких действиях:
- проверка давления воздуха в тормозных шлангах;
- герметичность шлангов, кранов и привода;
- синхронная работа всей пневмосистемы;
- механик сливает из баллонов скопившийся конденсат.
Чтобы быть уверенным в безопасной езде на данном автомобиле, регулярно проводят инструментальное исследование пневматики, выявляют неполадки в работе и производят ремонт воздушных систем грузового транспорта. Не стоит забывать также и о качестве проведенного техобслуживания грузовика – заниматься ремонтированием авто должны опытные автомеханики на высокотехнологичном оборудовании. Опытные специалисты не только качественно отремонтируют грузовик, но порекомендуют владельцу, какие меры профилактики нужны для того, чтобы продлить срок функционирования деталей после проведенного ремонта.
Диагностика и ремонтные работы пневматики грузовика
Мастер на основе жалоб водителя о нарушениях в функционировании пневматики производит визуальный осмотр главных узлов на предмет выявления видимых дефектов в агрегатах. После осмотра, мастер делает манометрические замеры и выявляет причину неисправности тормозной пневмосистемы. При неисправности в резиновых шлангах, они сразу подлежат замене. Рекомендуется устанавливать ремкомплект.
Восстановление и стендовая регулировка кранов:
- мастер снимает, разбирает и промывает краны;
- ищет дефекты и неисправности;
- если узел подлежит восстановлению, тогда полирует поверхности и убирает незначительные дефекты;
- производится замена изношенных деталей.
После того, как в кране произведен ремонт, механик проводит регулировку на стенде. Часто новые запчасти в автомагазинах продают с нулевой регулировкой, так что они тоже регулируются на стенде.
Кроме восстановления кранов, профессиональный автомеханик при необходимости производит монтаж проводки, потому что правильно смонтированная проводка должна быть герметичной, что обеспечивает синхронность при торможении. Любая утечка при некорректной или самостоятельной установке данной проводки приводит к сбоям и отказу тормозов.
Кроме пневматических тормозов в грузовиках предусмотрено охлаждение двигателя воздухом центробежным методом, при помощи охлаждающих жидкостей. Одним из главных узлов в системе есть радиатор, который заполнен жидкостью. При нагревании жидкость расширяется и поступает в расширительный бачок посредством выпускного клапана. Сразу в заведенном автомобиле, жидкость двигается по малому кругу, а с повышением температуры в рабочем моторе, происходит движение по большому кругу. В блок охлаждения входят такие узлы:
- клапан термостата (в современных трейлерах устанавливается 2-х клапанный термостат);
- вентилятор и жалюзи регулирования потока воздуха;
- насос, комплект патрубков;
- рубашка охлаждения головки цилиндров и блока.
Для своевременного выявления дефектов в охлаждении мотора, мастер осматривает визуально состояние патрубков, радиатора и крышки термостата, а также проводит инструментальную проверку при работающем моторе. При выявлении отклонений в охлаждении мотора, автомеханик находит причину сбоя, а также ремонтирует или заменяет сломанные детали.
Для безопасной работы грузового автотранспорта важна слаженная работа систем подачи воздуха, поэтому помимо устранения неполадок, устанавливаются необходимые параметры для бесперебойной работы грузовика. Цена на программирование воздушных систем грузовых автомобилей зависит от марки авто, состояния электроники, количество устанавливаемых параметров.
Бесперебойная и правильная циркуляция воздуха в основных узлах – это не только защита двигателя от перегрева, но и безопасность движения на дороге.