
Среди дальнобойщиков ходят легенды о надежности и безопасности грузовиков этого скандинавского бренда. Автомобили Вольво востребованы и популярны, а также являются примером для подражания для других автопроизводителей. Компании, которые занимаются международными перевозками, отдают предпочтение именно Volvo Truck Corporation. Но как и другие механические средства, авто этой марки не застраховано от поломок. Своевременное техобслуживание грузовых автомобилей Volvo – это единственный способ заблаговременно выявить проблему и избежать серьезных последствий в виде выхода из строя и замены важных узлов.
Слабые места грузовиков Вольво
Техническая часть шведского авто ничем не отличается от устройства любого другого европейского грузовика. Автомобиль легко справляется с нагрузками при соблюдении условий, обозначенных производителем. Главной причиной поломок, как правило, является человеческий фактор. Так, грузовик Вольво очень чувствителен к качеству дизтоплива. Регулярное использование низкокачественного дизеля приводит к следующим неприятностям:
- повышенная «дымность» машины;
- увеличение расхода топлива;
- ухудшение качества работы форсунок.
Примерно через 400 тысяч км пробега последствия использования низкосортного топлива становятся очевидными.
Из-за чрезмерного загрязнения отечественных дорог страдает масловлагоотделитель. В связи с этим рекомендуется 1 – 2 раза проводить замену патрона осушителя. При прохождении ТО следует обращать внимание и на другие слабые места скандинавского грузовика:
- задние втулки;
- датчики температуры двигателя;
- сальники головного блока цилиндра;
Двигатели авто этой марки считаются идеальными, поэтому часто техническое обслуживание Volvo по этой части сводится только к замене масла. Учитывая качество дорого, диагностику ходовой рекомендуется проводить каждые 15 тысяч км пробега.
ТО грузовиков Вольво
Владельцам новых авто на гарантии следует придерживаться плана производителя и проходить сервисное обслуживание, согласно официальной карте. В этом случае дилера не интересует реальное состояние грузовика, отсутствие поломок и бережная эксплуатация. Производитель перестраховывается и обязывает автовладельца к прохождению регламентного ТО.
Если срок гарантии автомобиля истек, решение о периодичности ТО автовладелец принимает самостоятельно. Но чтобы избежать преждевременного износа при распределении сроков рекомендуется придерживаться рекомендаций производителя или государственных стандартов.
ТО грузовых автомобилей Вольво поэтапно:
- визуальный осмотр механизмов, общая диагностика состояния;
- анализ информации с бортовых компьютеров;
- техническая диагностика состояния дополнительной техники;
- проверка работоспособности кондиционеров;
- обновление ПО;
- замена элементов по результатам общей инспекции;
- при необходимости замена охлаждающих и смазывающих жидкостей;
- другие ремонт по результатам экспертной оценки.
Специалисты сервисов концентрируют внимание при ТО грузовиков на следующих узлах:
- двигатель;
- ходовая часть;
- топливный насос;
- тормозная система.
Даже небольшие погрешности могут привести в итоге к поломке всего механизма. Грузовики используются в условиях повышенной нагрузки и сложных маршрутов, поэтому требуют особого внимания. Экстренная поломка приводит не просто к остановке авто, но и к сбою бизнес-процесса всего потока грузоперевозок.
Виды ТО грузовиков Вольво
Госстандартом регламентировано 3 вида ТО:
- ежедневное обслуживание, включающее визуальный осмотр главных узлов, проверку работоспособности осветительных приборов, тормозной системы;
- ТО1 предполагает более углубленную диагностику, регулировку отдельных механизмов, смазочные работы;
- ТО2 – детальный анализ состояния, замена масел, замена или разборка и ремонт изношенных узлов.
Специфика ТО зависит и от климатических условий. Так, в северных регионах рекомендуется проводить тщательную подготовку автомобиля к зимнему периоду, включающую заливку антифриза, незамерзающей жидкости, масла низкой вязкости.